Есть еще один метод, который считается более достоверным, поскольку он учитывает индивидуальные особенности внутри выборки, а не приводит к «угрупнению», как это делается при расчете коэффициента корреляции.
Его суть состоит в следующем.
Для начала, мы берем нашу выборку и делим ее по показателям первой переменной на несколько групп. Например, мы можем по переменной «Скорость чтения» выделить три группы: медленная, средняя, быстрая. И эти три группы будут характеризовать выраженность нашего признака «Скорость чтения».
А потом, уже среди этих групп смотрим, насколько выражен второй признак. И начинаем искать значимые различия между группами.
И здесь мы можем применять уже более широкий арсенал, а не только коэффициент корреляции: критерий Розенбаума, критерий Манна-Уитни, критерий Стьюдента, критерий Крускала-Уоллиса и даже дисперсионный анализ.